Central Asia Trade Forum 2018
Uzbekistan, Tashkent

ПРОЕКТ ПО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ,
ТОРГОВЛЕ И СОЗДАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ
В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест в Центральной Азии (CTJ) направлен на развитие экспортного потенциала и создание рабочих мест в плодоовощном, туристическом, транспортном и логистическом секторах в пяти странах Центральной Азии. Развивая конкурентоспособность компаний в регионе и устраняя барьеры в торговле, USAID способствует становлению устойчивого и конкурентоспособного частного сектора.

Сроки реализации: октябрь 2016 г. – сентябрь 2021 г.
Бюджет: $23 миллиона
Цели: Расширение региональной торговли и повышение занятости в плодоовощном, туристическом, транспортном и логистическом секторах в Центральной Азии
Подход: Внедрение рыночно-ориентированного подхода

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

CTJ сотрудничает с ключевыми участниками государственного и частного секторов в пяти странах Центральной Азии для стимулирования конкурентоспособности в плодоовощном, туристическом, транспортном и логистическом секторах с целью повышения экспортного потенциала и создания рабочих мест. Направления деятельности проекта включают:

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ТОРГОВЛИ

Проектом проводится работа по определению комплекса мер, необходимых для повышения конкурентоспособности, увеличения экспорта и создания новых рабочих мест в плодоовощном, туристическом, транспортном и логистическом секторах. Совместно с государственными органами по продвижению торговли, CTJ содействует проведению законодательных и институциональных реформ, а также осуществляет поддержку инициатив по упрощению процедур торговли для частого сектора.

«C5+1»

«C5+1» – это платформа, объединяющая страны Центральной Азии и США для обсуждения и работы по вопросам, представляющим взаимный интерес. На первой встрече министров в формате «C5+1», состоявшейся в Самарканде в ноябре 2015 года, главы шести внешнеполитических ведомств договорились о разработке региональных проектов. Проект CTJ выполняет два из пяти проектов С5+1: проект по развитию транспортных коридоров (TCD) и проект по развитию конкурентоспособности бизнеса в Центральной Азии (CABC). В рамках CABC, проект сотрудничает с таможенными, санитарными и фитосанитарными органами в регионе по упрощению процедур, способствующих расширению торговли.

ПАРТНЕРСТВО ПО ТРАНСПОРТУ И ЛОГИСТИКЕ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Партнерство, объединяющее более 50 частных операторов по транспорту и логистики, было создано в 2015 году в рамках Центрально-Азиатского Торгового Форума с целью улучшения качества транспортных и логистических услуг в регионе. По TCD, проект CTJ сотрудничает с Партнерством по проведению комплексных учебных тренингов по логистике, в частности, по работе мультимодальных логистических центров. Проект работает с операторами холодовой цепи по улучшению управления холодовой цепью в регионе.

СОДЕЙСТВИЕ ПРОЦЕССУ ВСТУПЛЕНИЯ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ (ВТО)

ВТО является единственной глобальной международной организацией, которая занимается правилами ведения торговли между странами. Членство в ВТО способствует повышению конкурентоспособности и увеличению объемов торговли с последовательным применением правил и процедур во всем мире. Проект CTJ поддерживает процесс вступления Узбекистана в ВТО.

ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКИЙ ТОРГОВЫЙ ФОРУМ

Проект продолжает проведение Центрально-Азиатского Торгового Форума – ежегодного мероприятия для развития торговли, предоставляющего возможность представителям государственного сектора и бизнес лидерам обмениваться инновационными решениями, делиться историями успеха и устанавливать деловые связи с потенциальными клиентами.

КОНТАКТЫ

USAID Competitiveness, Trade, and Jobs Activity in Central Asia

КАЗАХСТАН

Райт Джефф, Руководитель проекта
Email: Geoff_Wright@dai.com

Фирсова Людмила,
Заместитель руководителя проекта
Email: Lyudmila_Firsova@dai.com

Абдираман Зауре, Технический директор
Email: Zaure_Abdiraman@dai.com

Чойбекова Асель, Директор по коммуникациям
Email: Assel_Choibekova@dai.com

КЫРГЫЗСТАН

Зозулинский Артем, Директор проекта
Email: Artyom_Zozulinsky@dai.com

ТАДЖИКИСТАН

Камолиддинов Парвиз, Директор проекта
Email: Parviz_Kamoletdinov@dai.com

ТУРКМЕНИСТАН

Рустам Бекмурадов, Директор проекта
Email: Rustam_Bekmuradov@dai.com

УЗБЕКИСТАН

Мусина Альфия, Директор проекта
Email: Alfiya_Musina@dai.com

Вверх

COMPETITIVENESS, TRADE, AND JOBS

ACTIVITY IN CENTRAL ASIA

USAID Competitiveness, Trade, and Jobs Activity in Central Asia (CTJ) facilitates trade and employment in horticulture, tourism, transport and logistics across the five Central Asian economies. By incentivizing firms to become more regionally competitive and by addressing cross-border impediments to trade, USAID helps to develop a more diverse and competitive private sector and generate export-driven growth.

Five Year Project: October 2016 to September 2021
Budget: $23 million
Goals: Expand regional trade and employment in the horticulture, tourism, transport and logistics in Central Asia

MAJOR AREAS OF FOCUS INCLUDE

The project is partnering with key private and public sector actors in each of the five Central Asian Republics to enhance competitiveness in the horticulture, tourism, transport and logistics sectors – thereby increasing exports and employment. This work is being conducted through:

INCREASING COMPETITIVENESS AND FACILITATING TRADE

CTJ identifies interventions needed to increase competitiveness, exports, and employment in the horticulture, tourism, transport and logistics sectors. CTJ supports both policy and institutional reform with trade-related government agencies as well as cost-sharing trade facilitation initiatives with private firms.

C5+1

C5+1 is a platform that brings together the five states of Central Asia and the United States to discuss and work on issues of common concern. At the first C5+1 ministerial conference, held in Samarkand, Uzbekistan in November 2015, six ministers of these countries agreed to develop regional projects. CTJ implements two out of five corresponding projects, including the Transport Corridor Development (TCD) project and the Central Asia Business Competitiveness project (CABC). Under CABC, the project is working with customs and sanitary and phytosanitary authorities in the region to improve services that facilitate trade.

THE CENTRAL ASIA TRANSPORT AND LOGISTICS PARTNERSHIP

The partnership of 100 private sector transport and logistics operators was established at the 2015 Central Asia Trade Forum to improve the quality of transport and logistics services throughout the region. CTJ is working with the Partnership under TCD to deliver sustainable logistics training to the sector’s workforce, particularly on the operation of multimodal logistics centers. CTJ is also working with cold chain operators to strengthen cold chain management in the region.

SUPPORTING WORLD TRADE ORGANIZATION (WTO) ACCESSION PROCESS

The WTO is the only global international organization dealing with the rules of trade between nations. WTO membership encourages greater competitiveness and trade by applying consistent application of rules and procedures throughout the world. CTJ supports the WTO Accession process in Uzbekistan.

CENTRAL ASIA TRADE FORUM

CTJ continues supporting the Central Asia Trade Forum, an annual event for national governments and business leaders to discuss challenges and opportunities for increased trade, share innovation success stories, and network with potential customers.

CONTACTS

USAID Competitiveness, Trade, and Jobs Activity in Central Asia

KAZAKHSTAN

Geoff Wright, Chief of Party
Email: Geoff_Wright@dai.com

Lyudmila Firsova, Deputy Chief of Party
Email: Lyudmila_Firsova@dai.com

Zaure Abdiraman, Technical Director
Email: Zaure_Abdiraman@dai.com

Assel Choibekova, Communications Director
Email: Assel_Choibekova@dai.com

KYRGYZ REPUBLIC

Gulmira Myrzakmat, Country Director and
Regional Tourism Program Lead
Email: Gulmira_Myrzakmat@dai.com

TAJIKISTAN

Parviz Kamoliddinov, Country Director
Email: Parviz_Kamoletdinov@dai.com

TURKMENISTAN

Rustam Bekmuradov, Country Director
Email: Rustam_Bekmuradov@dai.com

UZBEKISTAN

Alfiya Musina, Country Director
Email: Alfiya_Musina@dai.com