Central Asia Trade Forum 2018
Uzbekistan, Tashkent

ИННОВАЦИОННЫЙ ФОНД

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ ПО ИННОВАЦИОННОМУ ФОНДУ

Общие сведения о проекте CTJ
Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест в Центральной Азии (далее сокращенно CTJ) - это пятилетний (2016-2021) проект, направленный на повышение конкурентоспособности и создание рабочих мест в странах Центральной Азии. Деятельность CTJ направлена на развитие трех основных секторов: 1) плодоовощной сектор; 2) транспорт и логистика и 3) туризм. Проект сотрудничает с правительством и частными компаниями в целях устранения барьеров, препятствующих торговле и своевременной доставке качественных товаров и услуг.

Проект CTJ реализуется в Казахстане, Кыргызской Республике, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане и имеет представительство в каждой из этих стран.

Что представляет собой инновационный фонд?

Инновационный фонд – это фонд, созданный для стимулирования инновационных инициатив в плодоовощном, транспортно-логистическом и туристическом секторах для повышения экспортного потенциала, расширения экспорта и создания новых рабочих мест. Инновационный фонд призван помочь снизить или смягчить риск, сопутствующий внедрению новых процессов или новейших технологий. Поддержка проектов из инновационного фонда осуществляется в минимальном соотношении 1:1. То есть, если участником предложен инновационный проект с бюджетом в $30,000, финансовый вклад этого участника должен составлять не менее 50% или $15,000. Следует принять во внимание, что в качестве вклада не могут рассматриваться операционные и любые текущие расходы заявителя (например, аренда, заработная плата постоянного персонала, бухгалтерские, а также офисные расходы и т.д.).

Предполагаемая сумма вклада со стороны проекта CTJ для большинства проектов не будет превышать пятидесяти тысяч долларов США (USD 50 000) на один проект. Однако, для особых проектов сумма со-финансирования может быть увеличена.

Какую цель преследует данное объявление по инновационному фонду?

Данное объявление по инновационному фонду (IFA) информирует потенциальных партнеров об основных направлениях и задачах, для которых проект CTJ ищет и поддерживает инновационные решения. IFA предлагает потенциальным партнерам представить «Концепции инновационных проектов», в которых будут предложены новые подходы к решению проблем и ограничений, связанных с расширением региональной и международной торговли плодоовощной продукцией, совершенствованием перевозок и логистики, а также развитием туризма в странах Центральной Азии. Заявители, соответствующие критериям, могут предложить новые инициативы или идеи для расширения действующих мероприятий, доказавших свою успешность.

Ежемесячное рассмотрение концепций

Рассмотрение концепций будет проводиться один раз в месяц на постоянной основе. Заявки, полученные до 25-го числа каждого месяца, будут рассмотрены в течение первых двух недель следующего месяца. По усмотрению CTJ, полученные, но ранее не отобранные концепции могут быть пересмотрены.

Количество соглашений и объем финансирования может быть изменен по усмотрению CTJ. Учитывая ограниченный бюджет и возможности CTJ по отбору заявок и разработке Соглашения об инновационном партнерстве, заявители должны быть заинтересованы подать заявку в кратчайшие сроки, чтобы увеличить вероятность их отбора.

Примеры проектов, в реализации которых может быть оказана поддержка

Проекты должны иметь отношение к целевым секторам CTJ, то есть к плодоовощному, транспортно-логистическому и туристическому секторам. Проекты могут быть связаны с совершенствованием любого этапа цепочки создания стоимости, от производства до обслуживания после реализации. Ниже приведены некоторые примеры таких проектов:

  • Разработка или внедрение новых продуктов или процессов, включая управление, маркетинг, брендинг и т. д.
  • Выход на новые рынки, например, с помощью проведения исследований, торговых миссий, реализации пробных поставок, сертификации и т. д.
  • Разработка межкорпоративных услуг (B2B), розничных услуг (В2С) для целевого сектора
  • Представление на рынке проведенных исследований и разработок
  • Разработка и проведение целевых тренингов для повышения профессиональной квалификации работников
  • Закуп оборудования, технологий и бизнес-услуг, например, информационно-компьютерные технологий (ИКТ)

Данное IFA может изменяться в течение года согласно меняющимся рыночным условиям. Проекты концепций по инновациям принимаются на постоянной основе.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • CTJ оставляет за собой право поддержать любое или не поддержать ни одно из представленных предложений.
  • CTJ не покрывает расходы Заявителя, понесенные в связи с подготовкой и представлением документов в ответ на данное объявление.
  • Поддержка проектов не предполагает прямого финансирования деятельности Заявителя в виде грантов, кредитов или займов и др. Поддержка предоставляется в виде консультаций, тренингов, оплаты услуг, технологий, оборудования и др. третьей стороне в пользу отобранного Заявителя.

Инструкции – как подать ответ на данное объявление

CTJ предлагает заинтересованным организациям представить Концепцию инновационного проекта, с кратким изложением практических решений по преодолению основных ограничений, связанных с внутрирегиональным или международным экспортом плодоовощной продукции, транспортировкой и логистикой в Центральной Азии или туризмом.

Требования к Заявителям

Для целей данного объявления термин «Центральная Азия» относится только к следующим пяти странам: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

Предоставлять ответы на объявление могут только субъекты Центральной Азии (организации частного сектора, предприятия, НПО, фонды, правительственные исследовательские учреждения или другие соответствующие учреждения, университеты, ассоциации, группы производителей и/или кооперативы и т.д.), юридически оформленные, зарегистрированные и действующие в соответствии с законами страны/стран, в которых они зарегистрированы.

Заявители должны осуществлять деятельность не менее трех лет и быть готовы со-финансировать не менее 50% от стоимости предложенного инновационного проекта.

Преимущества
Преимущества будут предоставлены

  • Заявителям, готовым со-финансировать не менее 50% стоимости инновационной идеи
  • Заявителям, демонстрирующим более устойчивый уровень финансового, операционного и рыночного управления
  • Концепциям инновационных проектов, демонстрирующим большую взаимосвязь с целями CTJ и сферами деятельности проекта
  • Концепциям инновационных проектов, которые демонстрируют более высокий уровень вовлеченности молодежи и женщин

Следующие субъекты не допускаются к участию:

  • Любые организации без юридической регистрации;
  • Любые лица из списка исключенных;
  • Любые лица, связанные с руководством, должностными лицами или сотрудниками CTJ или DAI;
  • Любые военные организации;
  • Любые политические партийные организации, группы, учреждения или их дочерние и ассоциированные предприятия;
  • Организации, которые выступают за пропаганду или поддержку антидемократической политики или незаконной деятельности;
  • Публичные международные организации;
  • Международные неправительственные организации;
  • Частные лица.

КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Процесс отбора проекта начинается с подачи Концепции инновационного проекта. Заявители должны использовать стандартную форму Концепции инновационного проекта и ответить на все указанные вопросы.

Концепции должны быть заполнены в формате MS Word с однократным интервалом, шрифт - Times New Roman, размер 11, с полями минимум в 1 дюйм. Максимальный объем Концепции составляет 3 страницы.

Концепции не будут приняты к рассмотрению, если их объем превышает три страницы.

Представление Концепции инновационного проекта - это первый этап процесса IFA. Только заявители, чьи проекты будут отобраны и утверждены, будут приглашены для совместной подготовки полного соглашения о партнерстве по реализации инновационного проекта совместно с проектом CTJ (которое, к примеру, будет включать роли, обязанности партнеров и ключевые этапы реализации инновационного партнерства).

В концепции должны быть указаны имя и контактные данные уполномоченного представителя вашей организации. Если проект вашей организации будет выбран для перехода к следующему этапу, указанный представитель получит уведомление с просьбой заполнить стандартные формы CTJ и, при необходимости, предоставить дополнительную информацию для дальнейшей комплексной оценки.

Примечание: участие организаций, которые получили значительную помощь от USAID и других доноров, но не продемонстрировали устойчивость проектов, пройдут более тщательный процесс рассмотрения.

Концепции следует отправлять на электронной адрес CTJ_concept@dai.com
Скачать форму Концепции инновационного проекта можно по данной ссылке.

Критерии оценки/отбора проектов

Заявители должны продемонстрировать, как предлагаемая деятельность будет способствовать достижению целей и задач проекта по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест. В дополнение к минимальным критериям допуска, Концепции предлагаемых инновационных проектов будут оцениваться по следующим критериям:

Соответствие целям проекта CTJ – какова вероятность того, что деятельность повысит устойчивость экспортных доходов или занятости?

Технический подход – осуществим ли технический подход в данный период времени с имеющимися ресурсами? Является ли технический подход инновационным? Будет ли технический подход способствовать реализации рыночных решений?

Готовность партнера совместно инвестировать не менее 50% в предлагаемое мероприятие/проект – предусматривает ли ваша концепция готовность вкладывать ресурсы и брать на себя риски?

Анализ устойчивости – какова вероятность того, что мероприятия будут устойчивыми в долгосрочной перспективе без постоянной внешней поддержки?

Вопросы и ответы

Любые вопросы, касающиеся данного объявления, можно отправлять на электронную почту CTJ_concept@dai.com. Вопросы и ответы будут ежемесячно размещаться на веб-сайте CTJ.

Любой потенциальный заявитель, желающий получить разъяснения по данному IFA, должен подать соответствующий запрос в письменной форме по электронной почте. Любая информация, предоставленная потенциальному заявителю в отношении данного IFA, будет незамедлительно предоставлена всем остальным потенциальным заявителям, если отсутствие такой информации будет наносить ущерб интересам любого другого потенциального заявителя.

Для просмотра имеющихся вопросов и ответов, пожалуйста, см. ниже.

Рассмотрение полученных Концепций инновационных проектов осуществляется комиссией, в состав которой входят члены руководящего состава проекта. В конце каждого месяца комиссия по оценке инновационных проектов пересматривает и оценивает представленные проекты. Если инновационная идея вашей организации будет отобрана, CTJ, получив одобрение от USAID, перейдет к следующему этапу – подготовке Соглашения о партнерстве по реализации инновационного проекта.

После отбора и утверждения Концепции инновационного проекта, CTJ проведет 1-2 партнерские встречи с вашей организацией для обсуждения концепции проекта и совместной разработки Соглашения о партнерстве - обязательного соглашения, которое включает в себя бизнес-модель или общую стратегию, способы оказания поддержки организации со стороны CTJ (например, закупка товаров или услуг), а также общие роли и обязанности, а также этапы и период действия партнерства. Пожалуйста, обратите внимание, что на этапе проведения первоначальных партнерских встреч, для подтверждения финансовой стабильности Вашей организации, у Вас будет запрошена финансовая документация (такая как, баланс и отчет о прибылях и убытках за последние два года).

Просим обратить внимание: проект CTJ не может предоставлять гранты или прямые денежные выплаты, однако может использовать средства Инновационного фонда для закупки товаров или услуг от имени выбранных партнеров по инновациям.

Концепции инновационных проектов принимаются на постоянной основе. Заявителям настоятельно рекомендуется предоставить Концепции в кратчайшие, по возможности, сроки. Концепции должны быть составлены на английском или русском языке и отправлены на электронной адрес CTJ_concept@dai.com

Обновление данного объявления касательно инновационного фонда будет представлено здесь в случае необходимости.

Вверх

Central Asia Trade Forum 2018
Uzbekistan, Tashkent

INNOVATION FACILITY

BACKGROUND ON THE INNOVATION FACILITY ANNOUNCEMENT

Background Information on the CTJ Project
USAID Competitiveness, Trade, and Jobs Activity in Central Asia (hereafter abbreviated CTJ) is a five year (2016-2021) project focused on increasing the competitiveness of Central Asian economies and creating jobs. CTJ focuses on three primary sectors: 1) Horticultural; 2) Transportation & Logistics and 3) Tourism and works with governments and private sector firms to facilitate the removal of barriers that impede trade and timely delivery of quality goods and services.

The CTJ project is implemented in Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, Tajikistan, Turkmenistan, and Uzbekistan and maintains an office in each country.

What is the Innovation Facility?

The Innovation Facility is a fund established to incentivize partners to undertake innovative initiatives in the horticulture, transportation & logistics, and tourism sectors in order to increase their export potential, grow their business and create jobs. The innovation facility fund is meant to help buy-down and mitigate some of the risk inherent in adapting to new processes or adopting disruptive technologies. CTJ’s Innovation Facility requires a minimum of a 1:1 monetary contribution. This means that if a partner proposes a $30,000 innovation, then the partner must pay at least 50% or $15,000.

CTJ anticipates its contribution to the majority of selected projects will be less than fifty thousand dollars (USD 50,000) per project. However, greater contributions will be considered for exceptional projects.

What Does This Innovation Facility Announcement Do?

This Innovation Facility Announcement (IFA) informs potential partners about the key areas and objectives in which CTJ is seeking innovative solutions. The IFA seeks to engage potential partners through “Innovation Concept Notes” that propose innovative approaches to address the opportunities and constraints associated with expanding regional and international horticultural trade, improving transportation and logistics, and increasing tourism to the countries of Central Asia. Those eligible entities who respond to the announcement (“Responders”) may propose a range of new initiatives or their ideas for scaling up existing activities that have already demonstrated success.

Monthly Review of Concept Notes

All concept notes will be reviewed at the end of each month on an ongoing basis. Concept notes received by the 25th of each month will be reviewed within the first two weeks of the next month. At the discretion of CTJ, concept notes received but not selected during an earlier period may be re-considered on a rolling basis during subsequent monthly evaluations.

The number of innovation partner agreements and available funding is subject to change and CTJ reserves the right not to enter into an Innovation Partnership Agreement or not to provide any support as a result of this IFA. Given the limited budget and CTJ’s ability to approve an application and develop an Innovation Partnership Agreement at any time during the submission period, it is in the interest of all applicants to apply as early as possible during the submission period to increase their chance of selection.

General Examples of the Activities That Might Be Supported

Activities should relate to CTJ target sectors, i.e. horticulture, transport and logistics, and tourism. Activities can be involved in enhancing any stage of the value chain from production to after-sales service. Below are some illustrative examples of activities:

  • Development or adoption of products or processes, including management, marketing and branding etc.
  • Reach new markets through research, trade missions, trial shipments, certification, etc.
  • Develop business-to-business (B2B) and business-to-customer (B2C) services within targeted sectors,
  • Bring new research and development (R&D) to market
  • Develop and deliver targeted training to enhance workforce skills
  • Procure equipment, technology and business services, e.g. Information and Computer Technology (ICT)

This IFA may be updated during the course of the year to respond to evolving market conditions. Innovation Concept Notes are accepted on a rolling basis.

PLEASE NOTE:

  • CTJ reserves the right to support any or none of the proposals submitted.
  • All costs incurred in the preparation and submission of any documents in response to this announcement are the responsibility of the applicant / responder.
  • No direct financial support to applicant’s activity in a form of grant, loan or lending, etc. is anticipated. Support will be provided through consulting, training, payment for services, technologies, equipment, etc. to third parties in favor of a successful applicant.

INSTRUCTIONS – HOW TO RESPOND TO THIS ANNOUNCEMENT

CTJ invites interested eligible organizations to submit Innovation Concept Notes that propose actionable solutions to overcome key constraints associated with intra-regional or international export of horticultural goods, transportation & logistics, or tourism in Central Asia.

Eligibility

For the purposes of the Innovation Facility Announcement, the term “Central Asia” refers only to the following five countries: Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan and Uzbekistan.

Only Central Asian entities (private sector organizations, businesses, NGOs, foundations, government research institutions or other relevant agencies, universities, associations, producer groups and/or cooperatives, etc.) legally formed, registered and operating in accordance with the laws of the Central Asian country/countries they are registered, are eligible to respond to the announcement.

Responders to the innovation facility announcements must also have been in operations for at least three years and be willing and able to co-invest / a minimum of 50% of the cost of the proposed innovation.

Priorities
Priority will be given to

  • Responders committed to co-investing more than 50% of the costs of the Innovative Idea
  • Responders that demonstrate stronger level of financial, operational and marketing management capability
  • Innovation Concept Notes that illustrate greater alignment with CTJ’s objectives and target sectors
  • Innovation Concept Notes that show higher inclusion of youth and women

The following entities are not eligible for consideration:

  • Any non-legally registered organizations;
  • Any entity listed in the Excluded Parties;
  • Any entity affiliated with CTJ’s or DAI’s directors, officers, or employees;
  • Any military organizations;
  • Any political party organizations, groupings, or institutions or their subsidiaries and affiliates;
  • Organizations that advocate promote or espouse anti-democratic policies or illegal activities;
  • Public International Organizations
  • International Non-Government Organizations (INGOs)
  • Individuals.

INNOVATION CONCEPT NOTE

Applicants initiate the selection process by emailing an Innovation Concept Note to CTJ.

Applicants shall apply using the Innovation Concept Note Template and answer all questions within the form.

Concept Notes shall be completed in MS Word document format, single-spaced, in Times New Roman 11 point font with a minimum of 1-inch margins. The completed Concept note should not exceed three pages.

Innovation Concept Notes over three pages will not be considered.

Submission of an Innovation Concept Note is the first step in the IFA process. Only responders whose innovation concept notes are selected and approved will be invited to co-create a full Innovation Partnership Agreement with CTJ (e.g. which will include roles and responsibilities of the Innovation Partnership, including milestones).

Please include the name and contact details of your organization’s representative in the Innovation Concept Note. If your organization’s Innovation Concept Note is chosen to move to the next step, your named representative will be notified and asked to fill out the standard CTJ templates and may be asked to provide additional information to satisfy due diligence requirements.

Note: Organizations who have received substantial assistance from USAID and other donors but have not demonstrated positive results are not encouraged to apply.

Concept Notes shall be submitted by email to CTJ_concept@dai.com.
The template for and Innovation Concept Note could be downloaded here.

Criteria for Evaluating Concept Notes

Applicants shall demonstrate how their proposed activity will contribute to the goals and objectives of the Competitiveness, Trade and Jobs project. In addition to the minimum eligibility criteria above, Innovation Concept Notes will be evaluated against the criteria in outlined below.

Concept Notes will be evaluated based on the following criteria:

Conformity to CTJ’s Project Objectives – What is the likelihood that the activity will increase export earnings or employment in a sustainable manner?

Technical Approach – Is the technical approach feasible in the given time period with the given resources? Is the technical approach innovative? Will the technical approach facilitate market-driven solutions?

Partner readiness to co-invest at least 50% into the proposed activity/project – Does your concept demonstrate a willingness to invest and take some risk?

Sustainability Analysis – What is the probability that the activities will be sustainable over the long term without continued external support?

Questions and Answers

Any questions concerning this IFA can be submitted by e-mail to CTJ_concept@dai.com on a rolling basis. Questions and answers will be posted on CTJ’s website on a monthly basis.

Any prospective responder desiring an explanation or interpretation of this IFA must request it in writing by email. Any information given to a prospective responder concerning this IFA will be furnished promptly to all other prospective responders if lack of that information would be prejudicial to any other prospective responder.

Please continue to review available Q&A.

CTJ’s Innovation Review Panel is comprised of members of the project’s senior management team. Each month, the Innovation Review Panel evaluates and scores the submissions. If your organization’s innovative idea is selected, CTJ shall seek approval from USAID to advance your idea to the next step – development of an Innovation Partnership Agreement.

If the Innovation Concept Note is selected and approved, CTJ will set up 1-2 initial partnership meetings with your organization to discuss the Innovation Concept Note, and co-develop an Innovation Partnership Agreement – a binding agreement that includes the business model or overarching strategy, how CTJ will support your organization (e.g. procurement of goods or services) and the general roles and responsibilities, milestones and period of performance of the partnership.

Please note: The CTJ project cannot provide grants or direct cash funds, but can use Innovation Facility funds to procure goods or services on behalf of selected Innovation Partners.

Innovation Concept Notes will be accepted on rolling basis. Applicants are highly encouraged to apply as soon as possible. Concept Notes must be in English or Russian and shall be submitted by email to CTJ_concept@dai.com.

Updates to the Innovation Facility Announcement will be provided here as deemed necessary.

TOP